Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость, землю

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Регистрация права собственности на ту или иную недвижимость – важнейшая процедура, без нее обойтись нельзя. Ее проведение предусмотрено федеральным законодательством, в котором прописаны такие аспекты как порядок процедуры, госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость, и другие нюансы. Перед ее проведением стоит проконсультироваться со специалистом.

Госпошлина за регистрацию права на недвижимость

Регистрация возможна в МФЦ с записью в режиме онлайн

Регистрация прав собственности по сделкам с недвижимостью и землей

Все сделки с недвижимым имуществом, если только они связаны с переходом права собственности, должны обязательно регистрироваться. Сведения об этом обязательно вносят в Единый реестр (сокращенно – ЕГРН).

Раньше регистрации подлежал и договор купли-продажи (ДКП). Но в 2013 году эту норму отменили. И в настоящее время единственным подтверждением того, что на вторичном рынке квартира или дом поменяли собственника, является регистрация соответствующих прав.

Важно! Договор купли-продажи вступает в силу с момента подписания, но право собственности переходит только после регистрации, вот почему так важно все это сделать вовремя.

Федеральное законодательство

В июле 2015 года был принят Федеральный закон №218-ФЗ. Он так и называется – «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Этим законом регулируются все правовые отношения, которые касаются регистрации недвижимости, кадастрового учета, ведения ЕГРН и других аналогичных вопросов. Этим документом устанавливается и размер пошлины за проведение подобной процедуры.

Законом установлено, что:

  1. Регистрация осуществляется уполномоченными органами.
  2. Порядок проведения процедуры должен быть одинаковым для всех субъектов подобных правоотношений, то есть как для физ-, так и для юр. лиц.
  3. Регистрация является обязательной для всех субъектов.
  4. По итогам проведения процедуры оформляется юридический акт, который служит ее подтверждением с документальной точки зрения.

Порядок регистрации права собственности на недвижимость, земельные участки

На консультации юрист сможет познакомить клиента с порядком, в котором осуществляется госрегистрация. Даже, если заявитель не собирается делать все самостоятельно, ему нужно знать пошаговый порядок действий.

Независимо от того, что именно это будет (дом, земля или квартира), порядок будет одинаковым:

  • заявитель подает необходимые по закону документы на регистрацию;
  • уполномоченный орган проводит их юридическую экспертизу;
  • вносятся сведения в Единый реестр;
  • субъектам выдают документы, подтверждающие реальный факт регистрации.

Основания для регистрации

В законе четко описана регистрация перехода права собственности на недвижимость, земельный участок. В частности – перечислены основания, на которых она может производиться. К их числу относятся:

  • договора купли-продажи недвижимости (это и жилье в многоквартирном доме, и наделы земли, и другие объекты);
  • акты распорядительного характера, которые издают органы власти – например, если участок земли выделяется многодетной земле;
  • документы, подтверждающие вступление в права наследства;
  • план, по которому проводилось межевание – такие документы оформляют кадастровые инженеры;
  • правоустанавливающие документы, которые были оформлены до внедрения текущей системы регистрации (особенно часто это касается участков в СНТ).

Законом признаются и другие основания. Но в любом случае все подтверждающие их наличие бумаги обязательно проверяются уполномоченными органами.

договор как основание для регистрации

Договор купли-продажи как основание для регистрации

Куда обращаться

В законе четко указаны органы, в которые можно обратиться для совершения регистрационной процедуры. Также они перечислены в президентском Указе №314, опубликованном в марте 2004 года. На текущий момент это непосредственно Федеральная служба, сокращенно называемая Росреестром (а полностью – служба госрегистрации, кадастра и картографии). Она находится в ведении Минюста.

Важно! В каждом субъекте федерации есть территориальные управления Росреестра, туда и подается документация.

Сегодня у заявителя нет необходимости лично подавать документы в органы Росреестра. Он может записаться в онлайн-режиме на прием в МФЦ. В дальнейшем он просто придет в назначенный день, чтобы забрать выписку. Разумеется, в течение всего периода стоит заниматься отслеживанием заявления, чтобы вовремя принять меры, если возникнут какие-то проблемы.

Перечень документов

Нужно проследить за тем, чтобы в Росреестр попали правильно заполненные бумаги. Если будут какие-то ошибки, или, если чего-то не будет хватать, то заявителю просто откажут в регистрации или приостановят эту процедуру.

В предоставляемый пакет входят:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Документы, которые подтверждают полномочия заявителя. Здесь имеет значение, кто именно занимается регистрацией. Если сам собственник – нужен паспорт, если его уполномоченный представитель – доверенность. Если это юридическое лицо – учредительные документы.
  3. План объекта (для земли – межевой план, в котором закреплены границы участка) и другие бумаги, которые подтвердят наличие права пользования (например, договор купли-продажи, соглашение о другой сделке, свидетельство о наследстве).
  4. Квитанция или платежное поручение на оплату госпошлины.
Обязательно предоставляется план участка

Обязательно предоставляется план участка

Размер и порядок оплаты госпошлины

В законе четко указан размер госпошлины. Он зависит от того, кто выступает заявителем в конкретном случае. Для физлиц он составляет 2000 рублей, для юр лиц – 22 000 рублей. Это распространяется на большую часть недвижимости.

Однако для некоторых объектов установлены исключения. Например, если регистрируется доля собственности в жилье, которое является частью многоквартирного дома, то стоимость государственной услуги составит всего 200 рублей. Для дачного участка размер госпошлины составляет 350 рублей. Если же речь идет о регистрации собственности, приобретенной в ипотеку, то для физических лиц установлена пошлина в 1000 рублей, а для юридических – 4000 рублей. Для оформления договора участия в долевом строительстве тоже предусмотрены определенные льготы. В этом случае размер пошлины составляет 350 рублей для физлиц и 6000 рублей для юр. лиц.*

Реквизиты для оплаты этой суммы в конкретном регионе можно узнать на сайте самого Росреестра.

Сроки процедуры

Далеко не последнюю роль играет срок регистрации договора купли-продажи недвижимости в Росреестре, в связи с тем, что именно от этого момента отсчитывается переход права. Нормативный срок, установленный законодательством, составляет 7 дней. Но на практике процедура может быть проведена и быстрее – за 5 дней.

Возможные нюансы процесса

При проведении процедуры регистрации могут возникать различные сложности. Например, проверка выявит, что представлены не все документы, а в тех, что были приложены к заявлению, были допущены ошибки. В таком случае процедура будет приостановлена. Кроме того, собственник сам может захотеть притормозить процесс – например, если передумает продавать, сможет уладить этот вопрос с покупателем и предоставит регистрирующему органу соответствующие разъяснения.

Чтобы уладить все тонкости, лучше сразу обратиться к юристу. Опытный специалист проверит все бумаги еще на стадии подготовки, а в дальнейшем ему проще будет отследить ход процедуры. Участие квалифицированного юриста может упростить и само заключение сделки, которое предшествует регистрации права собственности.

Преимущества юридического сопровождения

Регистрация права собственности – очень важная процедура, и ошибки здесь недопустимы. Важнейшим преимуществом ее юридического сопровождения является отсутствие ошибок при оформлении документов, а также проверка чистоты сделки. Если экспертизой всех бумаг занимается профессионал, то покупатель (или наследник) может быть уверен в том, что его право собственности никто не сможет оспорить. Кроме того, в этом случае заявитель экономит время – ему не нужно самому заниматься сбором бумаг и их проверкой, обращением в МФЦ и отслеживанием процесса.

Конечно, юрист оказывает услуги на платной основе. Но в этом случае дополнительные расходы помогают избежать гораздо более серьезных финансовых потерь и снизить все риски.

*Цены указаны на апрель 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *