Регистрация перехода права собственности
При сделках с квартирами, домами, землей и другими аналогичными объектами обязательный этап – регистрация перехода права собственности. Она необходима для защиты интересов покупателя, который и приобрел право. Но регистрация осуществляется по заявлению продавца, и основанием для нее является соответствующий документ, по которому состоялся переход прав. Она будет успешной только в том случае, если нет никаких ограничений и запретов в отношении этого объекта.
Для того, чтобы регистрация была проведена по всем правилам, стоит обратиться за помощью к профессиональным юристам. Я могу помочь вам пройти этот этап сделки с недвижимостью без проблем, исключив все риски.
Где осуществляется регистрация перехода прав собственности
Речь идет о процедуре, установленной законодательно и совершаемой через государственные органы. Объектом являются права не только на целые здания, но и участки земли, квартиры или даже их части. Поэтому обращаться следует в уполномоченный орган – МФЦ, чтобы были внесены соответствующие записи в ЕГРН (госреестр недвижимости), так как организация МФЦ передает документацию уже непосредственно в Росреестр. В свою очередь, в Росреестре можно узнать всю историю регистрации перехода прав. Любое заинтересованное лицо. Например, при последующих продажах объекта, можно запросить в Росреестре выписку.
На каком основании проводится процедура, связанная со сменой собственника
Чаще всего основанием для проведения этой процедуры является договор купли-продажи. Но это могут быть и другие документы, согласно которым произошел переход прав собственности, например, договор мены или дарения, соответствующее судебное решение и т.д. Договор по закону не требуется регистрировать, пошлину за него платить не надо. Но его все равно при регистрации нужно предъявить в Росреестр, причем в бумажной форме. Один экземпляр будет в дальнейшем храниться в Росреестре, и по одному забирают участники сделки. Можно предоставить и соглашение в цифровом виде, но у этой процедуры есть свои нюансы.
Какие документы понадобятся для регистрации
Для Росреестра нужно:
- Заявление установленной формы, которым предыдущий собственник просит внести соответствующие сведения в ЕГРН. Если объект был куплен, заявление пишет продавец, если подарен – даритель.
- Документ, на основе которого произошел переход (договор купли-продажи, судебное решение и т.д.).
Дополнительные документы на квартиру, дом или участок можно не предоставлять, сейчас и в дальнейшем запись в ЕГРН будет главным свидетельством. Но вообще все они должны быть на руках у нового собственника, иначе не удастся избежать проблем.
Госпошлину за эту процедуру при смене собственника платить не надо. Но это не относится к случаям, когда у собственника, уже зарегистрировавшего свое имущество, изменились какие-то обстоятельства (например, при вступлении в брак он берет новую фамилию). Тогда, если уже была внесена запись в ЕГРН, ее нужно официально корректировать. Для этого оплачивается пошлина в размере 350 рублей, квитанция прилагается к соответствующему заявлению, и эти бумаги предоставляются в Росреестр. Если речь идет о смене фамилии из-за нового семейного статуса, подают вместе с пакетом и свидетельство о браке.
Как успеть с регистрацией
Документ, ставший основанием для регистрации, может быть в ряде случаев заверен нотариусом (это определяется законом). Если бумага была заверена нотариально, зарегистрировать изменения нужно в трехдневный срок. Если соглашение было просто оформлено в письменном виде – законом предусмотрено 10 рабочих дней на регистрацию. Свои нюансы есть и для оформления объекта на нового собственника по договору ипотечного кредитования.
Я помогу вам правильно составить необходимые документы и подать их в указанные сроки в Росреестр.