Узаконить жилой дом
Для того, чтобы государство могло защитить имущественные права, они должны быть зарегистрированы надлежащим образом. Именно для этого и нужно узаконить дом, чтобы человек смог его продать, передать по наследству, подарить. В случае разрушения от стихийного бедствия, получить компенсацию может только владелец зарегистрированной недвижимости. И застраховать можно только тот дом, который был узаконен по всем правилам. Процедура регистрации достаточно сложна, но всегда можно обратиться за помощью к опытному юристу, который знает все тонкости легализации недвижимости.
Что нужно для регистрации
В идеальном варианте перед началом строительства нужно согласовать проведение таких работ в контролирующих органах. А после того, как дом будет построен, на него нужно получить техническую документацию. Уполномоченные органы проверяют здание на соответствие требованиям, перечисленным в нормативных документах. Если дом полностью им соответствует, то управление архитектуры или органы местного самоуправления направляют технические документы в Росреестр, и там запускается процедура регистрации.
Бывают ситуации, когда строительство растягивается на много лет. Поэтому разрешение на него было оформлено по старому законодательству, а регистрировать дом уже придется по новым требованиям. В таком случае нужно проходить процедуру заново, оформлять уведомление о начале застройки, приглашать кадастрового инженера, чтобы он составил новый техплан. Для регистрации нужно будет подготовить проектную документацию, приложить к ней согласования со всеми инстанциями и уведомление о соответствии.
Как проходит процедура регистрации
При легализации недвижимости в судебном порядке (если в административном это сделать не удалось) владельцу дома нужно собрать пакет, в который входят:
- Исковое заявление.
- Правоустанавливающие документы на участок.
- Паспорт собственника.
- Уведомление о начале строительства (или реконструкции, если перестраивается старый дом).
- Технический план.
- Документ, подтверждающий соответствие дома всем градостроительным требованиям.
- Письменные согласования.
- Документ об оплате госпошлины.
Подать документы можно самостоятельно или через своего представителя, выписав на него доверенность. Как юрист я могу представлять интересы клиента на судебном заседании, которое будет назначено после подачи иска. Процедура судебного рассмотрения может затянуться на несколько месяцев, но если были собраны все документы, если все было оформлено правильно, решение будет вынесено в пользу истца.
Помощь специалиста
Как юрист, специализирующийся на земельных вопросах и недвижимости, я могу проконсультировать владельца участка относительно оформления документов. Я помогу подготовить соответствующее
Нужна консультация? Оставьте заявку: